ДирижабльЛетающая тарелка представляет собою дирижабль с грузоподъемностью 150 т, дальностью полета 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Таким образом аппарат способен перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Второе предложение Skylifter заключается в том, чтобы использовать судовой крыльчатый движитель вместо воздушных винтов. Это примерно то же самое, что гребное колесо, только с лопастями не плоскими, а в виде гидрокрыльев. Ускорение вращения пропеллеров усиливает упор, а изменение угла лопастей меняет его направление, обеспечивая одновременно и скорость, и рулевое управление.

Наконец далеко под аэростатом планируется повесить контрольную гондолу, которая сместить центр тяжести вниз. Вся конструкция в результате станет менее шаткой и лучше управляемой — никакие дополнительные стабилизаторы, излишне нагружающие дирижабль, будут не нужны.

Тестовая радиоуправляемая версия под названием Betty уже построена. Ее аэростат имеет диаметр всего 3 м, и поднять она может лишь чуть больше половины килограмма. Она снабжена пока обычными воздушными винтами. Есть и точная уменьшенная копия будущего дирижабля — Vikki (18 м в диаметре). Ее не планируется поднимать в воздух.

Сейчас инженеры работают над 23-метровой беспилотной версией Nikki. Полноценный 150-метровый пилотируемый аппарат Lucy планируется создать в течение трех лет.
www.computerra.ru










За порогом вероятного

Реклама


Новости партнеров

Загрузка ...